Sergey a.k.a. PaparazzO (paparazzofoto) wrote,
Sergey a.k.a. PaparazzO
paparazzofoto

Maria Trip (через три моря) 14.08 - 03.09. 2016 Начало

14.08.2016  Идея и её последствия

Яхта Maria, проект "Гидра".
Ничего заране не планирвал. Просто получилось быстро сделать шенген, тем самым разбавив в паспорте арабскую вязь, и озадачиться хорошей практикой перед сдачей на RYA DS.
Ссылка на яхту Maria была дана мне от двух независимых источников, таким образом лишь подкрепляя собой общую идею: стоит съездить.
И уж раз так сложилось, то почему, собственно нет? Прекрасная возможность на практике глянуть прохождение российской границы морем, пересечь очередное, уже теперь море Черное (Красное имел место пересекать в начале года - читайте ранее), пройти знаменитыми Босфором с Дарданеллами, а на десерт пошариться по морю Эгейскому.
День первый - обычный трансферный день. Рейс на Симферополь стартовал из Домодедово, так что к нему я решил ехать общественным транспортом с хорошим запасом. Собственно, и выбор времени рейса был сделан с учётом использования общественного транспорта, благо багаж не тяжёлый. По правде сказать, я давно уже не путешествовал на таком "легке": сумка 13,4 кг и ручная кладь в виде заплечного герморюкзачка кило на 4 не более.
В полёте ничего существенного, полуспал, получитал. Полуторачасовую задержку рейса супел компенсировать удачно найденным таксистом, который всего за 1000 рублей доставил меня из Симферополя в Балаклаву, что называется, к подъезду. Уже в семь вечера я сидел на яхте, пил чай с печеньками и разговаривал с Юрой, капитаном.
Сама по себе яхта Maria, длинная, но довольно приземистая, походила чем-то на гараж дяди Семы и циганскую кибитку одновременно. Эдакий компактный обжитой закуток, где сложно развернуться, но вполне можно существовать. Покатая, слегка захламленная снастями и бельём на просушке палуба, центральный кокпит-гнездо и ещё один, кормовой с рулевой колонкой. Борта трапецевидной формы, вентиляционные выходы - дефлекторы, корпус металл, не пластик(!!!)

Надёжный железный корпус

Вот так должна выглядеть настоящая яхта путешественника
Эта яхта была построена по проекту "Гидра" Курта Рейнке и обладает неплохими мореходными качествами, несмотря на внешнюю кондовость.

Экипаж оказался небольшим и весьма семейным. Увы, кроме меня и сестры капитана, Евгении, с двумя детьми никто более не смог выкроить время. Потому, мне песонально была предоставлена носовая каюта-люкс, и вообще, всяческая благодать.
Вечер оказался на удивление прохладным. Пришлось даже облачиться во флиску. Из приятных моментов - ни одного комара. Ни на борту, ни на берегу. Мне начинает нравиться Балаклава! :)

15.08.2016   Балаклава. Вид сверху

Будильник в телефоне запел в шесть. Забыл переставить. Но я как-то сумел понять это спросонья и, погасив аларм, провалился ещё на пару часов. А когда окончательно проснулся, из взрослых оказался самым последним. Сегодня по плану должны были таможиться и уходить. Однако, в яхтенном путешествии такое встречается довольно часто: планы имеют свойство меняться подобно картинкам в калейдоскопе. Выяснилось, что в Балаклаве нет соответствующих служб, и надо идти в Севастополь, да ещё заказывать комиссию на определённый час. И этот час сегодня уже явно занят. Возможно, наш "дешёвый" брокер водил нас за нос, либо в те 200 уе его услуг оперативность не включена, но он назначил время на вторую половину следующего дня. Так что кэп волевым решением продлил стоянку в марине и выделил команде свободный график.
Развалины старой цитадели
Позавтракав, я решил прогуляться по окрестностям. Бухта очень удобно спрятана среди скал высокого берега. Когда-то тут был византийский посёлок Ямболи. Потом его захватили генуэзцы и построили крепость Чембало (Cembalo) - так итальянцы переняли название Ямболи. Сейчас от крепости остались одни развалины. В советское время в Балаклаве был построен подземный завод для ремонта и снаряжения подводных лодок. Причём, прямо в горе был создан тоннель с каналом, куда лодка могла зайти целиком. Сейчас тоннель превращён в музейный аттракцион, а из военного осталась лишь стоянка кораблей береговой охраны. Всё остальное превращено в уютную пристань для частных лодок, катеров и яхт.

Панорама бухты Балаклава
Холмы, окружающие бухту впечатляют. Во-первых, открывающимися с них видамом. Во-вторых, свойственным для исторических точек Крыма отсутствием ограждений. Так что любой желающий, пробираясь на холм по козьей тропе к древним башням и стенам, на свой страх и риск мог запросто вылезти на крутейший откос или край развалины. Многие этим пользовались, в погоне за чумовым селфи или из праздного любопытства. Лично меня больше всего впечатлил высоченный и крутейший черноморский берег. Никому не советую шариться там безлунной ночью навеселе.
В пьяном виде лучше не ходить
Высоко и круто

Под конец прогулки я спустился в цивилизацию, прошёл по набережной, кишащей загорелыми туристами, и ещё чуть дальше, где в зелени утопают жилые многоэтожки, сытно пообедал на три сотни в “советской” столовой. И вернулся на борт.
Балаклава 2016
Отсюда можно уехать на пляжи под скалами
10DSC_1274s.jpg
Набережная
Столовая советского образца. Дёшево, но вкусно!

16 - 17.08.2016  Невыход: дайте сертификат на спас-жилет!


Крымская бюрократия оказалась на фантастической высоте. Что за портовая инспекция и зачем она нужна?.. Проверки всё те же: документы на лодку, техническое освидетельствование, крю лист и т.д. Вроде всё есть, но на последок пара каверзных вопросов по поводу сертифицированных спасжилетов и ракетницы, и мы, оказывается, можем не пройти границу. Причём сами инспектора ничего не решают, а лишь стучат кому следует. Кэп озадачился проблемой и стал обзванивать знакомых. В Новороссийске и Ростове такого буквоедства нет.
Мыс Фиолент
16-го должны были растомаживаться в семь вечера в Севастополе. Но наш выход слегка задержался - Юра ездил лечить внезапно разболевшийся зуб. Вышли практически в два. Позвонили брокеру, перенесли на следующий день с тем, чтобы успеть отсертифицировать жилеты. Неспешно пошли в сторону города-героя. Однако, понимая, что засветло не добраться, задержались у мыса Фиолент. Кинули якорь, искупались, а также сделали полезное дело: почистили днище от ракушек. Процедура увлекательная. Юра готовится к погружению На борту есть специальный компрессор, через шланг к которому Юра подключил регулятор, так что можно дышать под водой подающимся по длинному шлангу воздухом. Толстый дайверский гидрик, маска, ласты, грузы и шпатель в руку. Вперёд - под воду! Чистил с кэпом по очереди. Занятие увлекло до самого заката. Но сделали практически полностью, добавив пол узла хода и значитнльной экономии топлива. На ночь остались на якоре у Фиолента. А в 5 утра пошли дальше. Реальность российских территориальных вод такова, что ты постоянно на радиосвязи с погранцами. Каждый твой шаг лучше освещать в эфире. Так, хотя бы меньше проблем на воде. Выдвинулись - отсвистелись: нас зафиксировали. Подошли к маяку мыса Херсонес - доложили. Входим в створ севастопольской бухты - рапортуем. Здесь мы остановились в марине яхт-клуба ВМФ. Клуб старенький, причал шаткий, на гнилых сваях, но нам разрешили зацепиться за один из пирсов кормой. Оттянулись на якоре, пришвартовались, но всё время держим ухо на предмет смещения. Инспектор должен был появиться к трём тридцати. Тот самый, из портнадзора. Проверить исправления недочётов по спасжилетам и ракетам. Юра сгонял в магазин, купил сертифицированные ракеты и фальшфейеры, а спасики вместе с доками взял и знакомого капитана. Не знаю, что он там переделал, но инспектор "скушал" и исправление отметил. Правда появиться он (точнее она) смогла только на следующий день. Так что пришлось договариваться с директором клуба о ночёвке за 500 руб и три бутылки пива. День коротали в праздном безделии, купании и вечерней прогулке всем экипажем по центру и окрестностям.
Maria на якоре у мыса Фиолент

Закаты под мысом ФиолентЗаходим в Севастополь




















 
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments